НЕНАМЕРЕННО ЖЕСТОКИЙ МЕХАНИЗМ
Из разговора:
Я работаю в крупной международной юридической компании. Давно мечтал туда попасть и, наконец, устроился. Система, конечно, потогонная. Прихожу к девяти ухожу в десять вечера, беру работу домой, на выходные тоже.
Очень стараюсь, но поскольку работа для меня новая, делаю все не так быстро, как хотелось бы. Хотя, даже при хорошей скорости, такой объем переработать за те сроки, которые мне ставят, невозможно.
Так вот, прошлая неделя у меня началась с воскресенья, надо было срочно доделывать договор и переводить его на английский (а это двадцать листов мелким шрифтом). Управился. Дальше больше: всю неделю работал до 11 вечера, причем новые задания поступали где-то за час до окончания рабочего дня, с пометкой «срочно». В четверг взял работу домой, ночь просидел за договором, на рассвете принял душ и поехал на работу.
На работе та же круговерть. В итоге обнаруживаю себя в офисе в окружении бумаг в полночь (работу надо сдавать к утру). К двум часам ночи закругляюсь, вызываю такси – ехать домой. С удивлением замечаю, что в офисе я не один: в других отделах такие же молодые бедолаги еще корпят над бумагами.
Спускаюсь, подхожу к двери на улицу. На ней два объявления.
Первое: «Наша компания продолжает свою гуманитарную миссию: сюда вы можете принести одежду в фонд помощи беженцам.»
Второе: «Каждые два дня на первом этаже работает донорский пункт, где вы можете сдать кровь в удобное для вас время.»
И тут в мой воспаленный мозг приходит мысль о том, что моя контора уже поглотила мое свободное время, мои встречи с друзьями, мою личную жизнь, мою музыку, мой спорт, мой сон. Теперь она хочет получить мою одежду и мою кровь. То есть переработать меня безотходно. Я не согласен… Тем более за такие деньги…
— А за какие деньги Вы согласны отдать все перечисленное?
Р. S. Несколько лет назад, я вместе со своим 14-летним сыном спускалась на эскалаторе в одном торговом центре. Было лето, будний день, народа мало, а на эскалаторе мы вообще были одни. Поэтому вели себя совершенно расхлябанно, болтали, утратив бдительность. В общем, ничто не предвещало. И как раз на середине эскалатора шнурок от кеда моего ребенка попадает под ленту, цепляется там, и обувину начинает затягивать под эскалатор. Каким-то чудом, мы не впали в ступор, и сын успел выдернуть ногу из кеда. За пару секунд обувка (слава богу-не нога!) была поглощена и размолота эскалатором. Эскалатор даже на остановился. Он и сейчас исправно работает с перемолотым и переваренным где-то внутри нашим кедом.
Объясняю понятие «ненамеренно жестокий механизм».
Это такая штука, типа эскалатора, конвейера, электромясорубки, государства, рядом с которой надо быть всегда начеку, которая при утрате бдительности перемелет вас без остатка или нанесет непоправимые увечья. Не потому, что у нее относительно вас какие-то особенно злые намерения. Нет, ей нет до вас никакого дела. Просто она так устроена, что делает свое дело спокойно, неотвратимо и остановить ее нельзя.
Так и ваша контора –это ненамеренно жестокий механизм, идеально настроенный и отрегулированный. Чтобы не случилось, она не снизит скорость и не собьется с ритма. Перемелет и не заметит. На следующий день за вашим столом будет сидеть другой амбициозный бедолага, а в ее работе ничего не изменится.
Однако, никакая контора не возьмет с вас больше, чем вы сами ей дадите. Ваша задача – научиться заботиться о себе и отдавать работе столько, сколько можете без ущерба для своей личной жизни и здоровья. Всегда оставляйте время на то, чтобы заняться чем-то, что делает вас радостным или даже счастливым. Только так вы сохраните свою личность.
Умение позаботиться о себе — признак взрослого человека. Это значит, что вы сами за себя отвечаете, а вы, похоже эту ответственность с себя сняли, возложили на контору, и недовольны тем, как она распоряжается вашей жизнью. Она ею распорядится как эскалатор нашим кедом, можете не сомневаться.
Но это при условии, что вы сами дадите ей такую возможность.
.
Автор: психолог Светлана Ладейщикова.